Лечение шишек на ягодице после укола

Большинство людей, которым назначают курс инъекций, сталкиваются с такой проблемой, как шишки после уколов на ягодицах. Проблема может возникнуть вне зависимости от того, делает уколы квалифицированная медсестра или родственник, для которого медицина – дремучий лес. Часто такие шишки особых неприятностей не доставляют, но бывают ситуации, когда от них нужно избавиться.

Научное название шишек – инфильтраты. Так называются места скоплений клеток крови и лимфы под кожей. Появляются они в результате травмирующего воздействия от проникновения в ткани иглы для инъекций, а также введения препаратов, которые по каким-то причинам не разошлись по соседним тканям.

Не стоит надеяться на «само пройдет». Если эти уплотнения под кожей болят, вам необходимо лечение шишек от уколов.

Чем плохи шишки?

Хотя бы тем, что нельзя просто так взять и сесть на пятую точку. Самое неприятное в таких образованиях, как большинство думает, – они могут быть болезненными. И это вызывает дискомфортные ощущения.

Но есть и вторая сторона, опасная для организма. Уплотнения могут оказаться инфицированными – долго не проходящие воспаления способны вызывать заражение крови и ряд других проблем со здоровьем.

Почему появляются шишки после уколов

Самыми частыми причинами появления уплотнений являются следующие факторы:

  • Скопление лекарства в месте укола вследствие быстрого введения лекарства или неправильной техники инъекции;
  • Игла неправильной длины или шприц старого образца (самые современные сегодня – трехкомпонентные). Слишком короткая не достает до мышечного слоя. Вводимое вещество скапливается в жировом слое. Это надо учитывать, когда укол делается человеку с избыточным весом;
  • Перенапряженные мышцы. Не следует делать инъекции стоя, нужно лечь, чтобы мышцы были расслаблены;
  • Основа препарата. Густые и масляные структуры в тканях рассасываются долго. Инъекции с лекарствами на такой основе следует делать очень медленно;
  • Аллергическая реакция. Если место укола отекло, покраснело и чешется, скорее всего, у пациента аллергия на препарат.

Существует также ряд уплотнений, которые после проведения уколов на ягодицах выглядят как шишки, но на самом деле это могут быть гематомы. Они возникают из-за повреждений сосудов и попадания крови в ткани. Появившееся уплотнение обычно темно-бордового цвета и по своей сути является синяком.

Часто шишки, возникающие после укола, могут стать результатом неаккуратного введения шприца, когда иглой задевается нервное окончание. Такое повреждение сопровождается воспалением и отеком. Подобное локальное уплотнение может онеметь и утратить чувствительность. Периодически человек может ощущать «прострелы», которые болью отдаются в ноге или пояснице. Естественно, если все это происходит в домашних условиях, вам следует обратиться к врачу, который назначал это лечение, или уточнить, какой специалист в клинике сможет оказать вам квалифицированную помощь.

Чтобы прочитать статью дальше, перейдите на следующую страницу, нажав ее номер ниже рекламного блока.

Поддержите нас, поделитесь статьёй с друзьями: